Метод создания моделей

 

Графической формой представления модели является сетевая структура, создаваемая, как правило, разработчиком модели на базе стандартных объектов, содержащихся в библиотеке классов симулятора (Class Library). Замечание «как правило» сделано в связи с тем, что в составе внутренного языка программирования SimTalk имеются средства для автоматической генерации моделей путём проведения диалога с пользователем или на базе текста готовой спецификации модели. В обычном же случае разработчик модели выполняет следующие действия:

-        разрабатывает концептуальную модель системы и эскиз её сетевой структуры «на бумаге»

-        выбирает статические объекты (блоки) eM-Plant в библиотеке классов и составляет из них структуру реальной модели на экране компьютера

-        путём использования объектов типа Connector связывает между собой блоки модели, предназначенные для обработки подвижных объектов, которые в eM-Plant называюся Moving Units (MUs)

-        открывает диалоговое окно каждого блока модели, при необходимости расширяет список атрибутов блока и вводит численные значения его параметров и атрибутов (диалог может не проводиться для тех блоков, которые являются копиями уже предварительно «настроенных» блоков)

-        назначает форматы данных для информационных блоков модели (глобальных переменных, таблиц и списков) и при необходимости вводит в них исходные данные

-        с использованием языка SimTalk создаёт объекты типа Method, т.е. пишет тексты собственных управляющих программ и программ сбора статистических данных

-        с использованием языка SimTalk пишет тексты программ для методов reset, init и endsim, которые автоматически вызываются на соответствующих стадиях прогона модели

-        вводит в состав модели блок EventController и при необходимости задаёт в нём параметры прогона модели (например, скорость моделирования и длительность прогона)

-        с помощью диалогового окна блока EventController управляет прогонами модели

 

Рис. 1: Библиотека объектов eM-Plant

 

На Рис. 1 показана библиотека объектов (классов) eM-Plant (версия 4.6), которая состоит из трёх разделов:

-        раздел MaterialFlow

объекты, используемые для создания модели как целостной структуры: Connector, EventController, Frame, Interface

статические объекты (блоки), предназначенные для обработки подвижных объектов: Source, Drain, SingleProc, ParallelProc, Assembly, DismantleStation, Store, Buffer, Sorter, Line, Track, FlowControl, Broker, Exporter

подвижные объекты: Entity, Container, Transporter

-        раздел InformationFlow

объекты для поддержки программ разработчика модели: Method, Variable, Comment

списки и таблицы: TableFile, CardFile, StackFile, QueueFile, TimeSequence

средства программирования регулярных событий: Trigger, Generator

средства обмена данными с другими программами: FileInterface, FileLink

-        раздел UserInterface

объекты для графического отображения текущих данных и результатов моделирования: Gauge, Plotter, Chart

объекты для конструирования диалогов пользователя: Dialog, IDMInterface

Краткое описание подвижных объектов и почти всех статических объектов (блоков), предназначенных для обработки подвижных объектов, можно найти в Таблице 1. Самые простые сетевые модели могут быть созданы без программирования на языке SimTalk, т.е. без применения объектов типа Method, однако такие модели никогда не встречаются в практике моделирования реальных систем. Примеры сетевых моделей, созданных на eM-Plant, показаны на Рис. 3 и 4.

 
назад

вперед