Визуализация моделирования
 

Визуализация процесса моделирования позволяет:

·        проверить адекватность модели реальной ситуации;

·        обеспечить контроль пользователя над механизмом функционирования;

·        повысить интерес заказчиков и облегчить внедрение и применение системы.

 

Ряд докладчиков отмечал как недостаток GPSS/W ее неспособность к "фотореалистичной" анимации. Однако здесь возможны постпроцессорная анимация, основанная на трассировочных данных, и оперативная анимация посредством PLUS-процедур. Оба механизма рассчитаны на использование анимационных пакетов сторонних разработчиков или авторские разработки пользователя. При этом 3D-анимация оказывается не намного сложнее двумерной.

 

На рынке существует много анимационных пакетов. Часть из них уже интегрирована в системы моделирования (пример - eM-Plant c 3D-анимацией). Из инструментов визуализации считается предпочтительным VRML:

·        Язык является открытым, и для начального процесса обучения  не нужно покупать дорогие пакеты по созданию VRML-анимации (достаточен стандартный Интернет-браузер).

·        VRML через Java Script допускает сопряжение с другими программными средствами.

·        Различные узлы VRML {LOD, SENSOR, INTERPOLATOR), а также методы прототипирования (PROTO) позволяют получать объекты различной степени детализации и повторно использовать объекты (метод порождения), что ускоряет разработку анимации.

·        VRML широко применяется в автоматизированном проектировании и, в частности, играет ведущую роль в концепции Virtual Factory.

 

В докладе Р.Г. Гиниятуллина предложена комплексная технология. Сложные объекты (вагоны метрополитена, грузовики, самолеты) создаются в пакетах 3D-графики ( 3D Max, True Space, LightWave, SPAZZ_3D), после чего идет редактирование самой модели VRML с включением в нее ранее созданных объектов. Компоновать объекты в единые сцены можно с помощью пакетов, подобных ISA (Internet Scene Assembler).

 
назад

вперед