Авиация
 

М.С. Неймарк моделировал эффективность применения самолетов в авиакомпаниях. Входными данными были:

·        периодичность и продолжительность планового и непланового технического обслуживания;

·        организация его (пропускная способность производственных цехов, квалификация персонала);

·        расписание и характеристики маршрутов;

·        показатели надежности и эксплуатационной технологичности самолетов;

·        перечень оборудования;

·        организация снабжения запасными частями.

Модель применялась в конкретных авиапредприятиях для оценки результатов реальной эксплуатации ИЛ-62, ИЛ-86 и для прогнозов - по разрабатываемым Ил-96-300 и Ил-114.

А.А. Артамонов моделировал использование воздушного пространства в зоне аэропорта Рига. Потребность в моделировании определялась тем, что штатная система управления воздушным движением только констатировала конфликтные ситуации (опасное сближение), не выдавая рекомендаций по их разрешению. Целью исследования было определение вероятности конфликтных ситуаций и влияния на нее исходных параметров.

Данный доклад интересен большим объемом реальных исходных данных. Странно, однако, что скорость самолетов измеряется в сугубо флотских единицах - узлах.

Л.М. Местецкий исследовал наземное движение воздушных судов в аэропорту. Целевыми характеристиками считались:

·        суточная пропускная способность;

·        параметры задержек вылетов;

·        время руления по летному полю при взлете и посадке;

·        время работы аэропорта в режиме перегрузки.

Компонентами модели являлись: редакторы карты летного поля, расписания, сценариев; имитатор; модуль статистики; модуль визуализации.

Как пример последнего уровня детальности назовем доклад К.И. Дизендорфа, посвященный моделированию бортовой системы управления полетом с воспроизведением электронной карты местности. Требовалось определить минимально достаточное число процессоров и распределение работы между ними.

 
назад

вперед