Логистика
 

Под логистикой понимаются разнообразные процессы перемещения материальных объектов. Доклад Ю.И. Толуева дает хорошее представление об этом круге проблем. Он сообщает о внедрении моделей:

·        сборочных конвейеров;

·        систем транспортировки грузов внутри предприятия (краны, погрузчики, трейлеры и т.п.);

·        стационарных напольных и подвесных систем транспортировки грузов;

·        складских процессов (прием грузов, их перемещение в зоны хранения и обратно, отбор, комплектация, упаковка и отправка);

·        технологических операций, выполняемых роботами (кинематические, временные и эргономические);

·        кинематические модели перемещения крупных объектов (фюзеляжей самолетов, корпусов судов);

·        анализа взаимного пространственного расположения компонент изделия;

·        физического изменения изделий при прессовке, гибке и т.п.;

·        ситуаций типа Crashtest (последствий удара, столкновения и т.п.).

В докладе А.В. Абросимова имитационное моделирование используется при реконструкции металлургических заводов для анализа:

·        совместной работы технологического и подъемно-транспортного оборудования на уровне цеха;

·        внутризаводских транспортных потоков, включая склады полупродукта и готовой продукции, в связи с пуском новых агрегатов (цехов) и выводом из действия устаревшего оборудования.

При этом учитываются пространственное взаимодействие агрегатов на уровне кранового оборудования и вероятностный характер процессов, в частности: переменная длительность операций, совпадение требований на обслуживание, взаимные помехи при работе на одном уровне, износ оборудования.

Разработана человеко-машинная процедура анализа логистических систем, сочетающая эвристические решения проектировщика с имитационными моделями на GPSS. Предложенные варианты проверяются на моделях по производительности, условиям работы оборудования (фонд времени, технология обработки технологических и транспортных потоков), задержкам в обслуживании технологических агрегатов, портфелю заказов. Затем определяются капитальные затраты на реализацию каждого из отобранных вариантов и делается окончательный выбор. Сообщается, что использование накопленного опыта проектирования обеспечивает быструю сходимость процедуры.

Приводится пример реконструкции сталеплавильного цеха ОАО "Северсталь" (замена электродуговых печей на шахтные, установка сортовой машины непрерывной разливки и реконструкция слябовой) при сохранении существующего здания цеха и подъемно-транспортного оборудования.

По разделу железнодорожного транспорта определены местоположение дополнительных путей, их необходимая длина и места установки дополнительных стрелочных переводов. Рассчитано необходимое число вагонов в составе и количество локомотивов. Проведена оценка пропускной способности автомобильных дорог предприятия с учетом задержек на железнодорожных переездах.

 
назад

вперед