Выводы

 

   Указанный подход можно легко использовать и в других языках программирования, например, в Borland C++ или в C#.  Преимущества рассматриваемой системы в том, что вся работа модели происходит совершенно прозрачно, и модель может использовать все возможности базового языка программирования, в данном случае - Delphi. При моделировании выполняется только то, что явно описал разработчик модели.  Система легко может быть развита или расширена в любом направлении, которое необходимо автору модели. Так как Delphi относится к языкам класса 4GL, то развитие системы не требует высокой квалификации. Систему можно также использовать и для обучения. Тогда ее прозрачность и легкость развития окажется особенно полезной. Фактически, при работе с системой, вы пишете код программы на языке высокого уровня (Object Pascal ), поэтому для работы с ней нужно знать только основы этого языка, и знать набор процедур и функций, используемых для моделирования. Наборы личных процедур и функций для моделирования можно записывать как непосредственно  в модели, так и в дополнительном файле, который  можно включать в систему. В модуль ModelUnit и в AddModelUnit также можно включать разработанные вами процедуры и функции. Все они будут «невидимы » для модуля GPSS_SYS, который  реализует  базовые возможности GPSS.

   Разработанная система может быть полезна как для тех, кто начинает осваивать дискретно- событийное  моделирование, и хочет, чтобы его модели выглядели профессионально, так и для тех, кто разрабатывает сложные модели «под заказ».

   Автор заинтересован выполнять работы для  фирм, занимающихся имитационным моделированием.  С ним можно связаться  по электронной почте по адресу

 anatoliygk@hotmail.com  или anatoliygk@sti.lg.ua

Ссылки.

Minuteman Software. 2000. GPSS World Reference Manual. Holly Springs NC: Minuteman Software.

Ståhl, I. 2001. GPSS – 40 years of development. In Proceedings of the 2001 Winter Simulation Conference, ed B. A. Peters et al. Piscataway, New Jersey: IEEE.

Wolverine Software Corporation. 1996. SLX: An introduction for GPSS/H users. Alexandria, Virginia: Wolverine Software Corporation.

Lorenz, P., H. Dorwarth, K.-C. Ritter, and T. J. Schriber. 1997. Towards a web based simulation environment. In Proceedings of the 1997 Winter Simulation Conference, ed. S. Andradottir, K. J. Healy, D. H. Withers, and B. L. Nelson. Piscataway, NJ: IEEE.

 
назад

вперед